Утверждаю:

Председатель Комитета С.О.Зенкевич

7 ноября 2017г.

Положение о Научно-экспертном совете

при Председателе Комитета

поддержки реформ России

 

I. Общие положения

1. Научно-экспертный совет при Председателе Комитета поддержки реформ России (далее — Научно-экспертный совет) является постоянно действующим консультативным органом при Председателе Комитета поддержки реформ России (далее – Председатель Комитета).

2. Научно-экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,   распоряжениями Председателя Комитета, Председателя Правления Комитета, а также настоящим Положением.

3. Научно-экспертный совет рассматривает наиболее важные вопросы развития Комитета, носящие комплексный и межотраслевой характер.

4. Научно-экспертный совет осуществляет свою деятельность открыто и гласно, информирует общественность о ее результатах.

II. Задачи Научно-экспертного совета 

5. Основными задачами Научно-экспертного совета являются:

1) комплексная экспертная оценка предлагаемых к реализации Комитетом Программ и прогнозирование тенденций политического, социально-экономического и культурного развития Российской Федерации, государств – участников Содружества Независимых Государств и других государств мира;

2) подготовка предложений по приоритетным направлениям деятельности Комитета;

3) экспертная оценка и прогнозирование последствий принятых к реализации Комитетом Программ;

4) проведение оценки исследовательских и инновационных проектов;

5) содействие повышению авторитета Комитета.

III. Функции Научно-экспертного совета 

6. В соответствии с указанными в пункте 5 настоящего Положения задачами Научно-экспертный совет осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает Председателя Комитета информацией и материалами, содержащими научно-экспертную оценку Программ реализуемым Комитетом, либо предлагаемым к реализации.

2) информирует Председателя Комитета о новых научных доктринах в области политики, экономики, промышленности и культуры;

3) обеспечивает Председателя Комитета информацией и материалами по наиболее социально значимым проектам;

4) готовит материалы, содержащие экспертную оценку последствий принятия и реализации тех или иных Программ;

5) осуществляет взаимодействие с научными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами, другими организациями по вопросам своей деятельности;

6) содействует укреплению связей Комитета с научной общественностью, освещению деятельности Комитета в научных публикациях и средствах массовой информации.

 

IV. Состав и структура Научно-экспертного совета 

7. Научно-экспертный совет состоит из председателя Научно-экспертного совета, координатора Научно-экспертного совета, членов Научно-экспертного совета и ответственного секретаря Научно-экспертного совета.

8. Исполнение обязанностей председателя Научно-экспертного совета, координатора Научно-экспертного совета, членов Научно-экспертного совета и ответственного секретаря Научно-экспертного совета осуществляется на общественных началах.

9. Председатель Научно-экспертного совета назначается Председателем Комитета из числа известных ученых разделяющих цели и задачи Комитета;

10. В состав Научно-экспертного совета входят Руководители Департаментов Комитета, а также по согласованию представители Российской академии наук, научных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры, средств массовой информации, других организаций, независимые эксперты.

11. В целях повышения эффективности выполнения задач и функций, возложенных на Научно-экспертный совет, создаются секции Научно-экспертного совета по основным направлениям его деятельности. Количество и состав секций утверждаются председателем Научно-экспертного совета. Обязанности координатора Научно-экспертного совета и координаторов его секций исполняют, как правило, Руководители Департаментов Комитета.

12. Для обеспечения непрерывности и оперативности деятельности Научно-экспертного совета между его заседаниями создается Президиум Научно-экспертного совета (далее – Президиум).

V. Организация деятельности Научно-экспертного совета

13. Научно-экспертный совет создается, реорганизуется и упраздняется распоряжением Председателя Комитета.

14. Положение о Научно-экспертном совете, его состав и состав Президиума утверждаются распоряжением Председателя Правления Комитета.

15. Заседания Научно-экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год; заседания Президиума – по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

16. Решения Научно-экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Научно-экспертного совета.

17. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума.

18. Решения Научно-экспертного совета и решения Президиума носят рекомендательный характер.

19. Председатель Научно-экспертного совета:

1) определяет основные направления деятельности Научно-экспертного совета и организует его работу;

2) ведет заседания Научно-экспертного совета и заседания Президиума;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Научно-экспертного совета.

20. Президиум Научно-экспертного совета:

1) вносит предложения председателю Научно-экспертного совета о приоритетных направлениях научно-экспертного обеспечения деятельности Председателя Комитета;

2) предварительно обсуждает перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседаниях Научно-экспертного совета;

3) рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач и функций Научно-экспертного совета;

4) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Научно-экспертного совета.

21. Координатор Научно-экспертного совета:

1) обеспечивает координацию деятельности Научно-экспертного совета, его секций и Президиума;

2) координирует работу по подготовке заседаний Научно-экспертного совета и Президиума;

3) координирует работу по подготовке решений Научно-экспертного совета и представляет их председателю Научно-экспертного совета для утверждения и подписания;

4) исполняет по поручению председателя Научно-экспертного совета некоторые его обязанности.

22. Координатор секции Научно-экспертного совета:

1) координирует деятельность секции Научно-экспертного совета;

2) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях секции Научно-экспертного совета;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности секции Научно-экспертного совета.

23. Ответственный секретарь Научно-экспертного совета:

1) организационно обеспечивает работу Научно-экспертного совета и Президиума, готовит рабочие материалы к заседаниям Научно-экспертного совета и Президиума, оформляет проекты решений Научно-экспертного совета и согласовывает указанные проекты с координатором Научно-экспертного совета;

2) обеспечивает взаимодействие Научно-экспертного совета с научными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами, другими организациями;

3) запрашивает в Департаментах Комитета, структурных подразделениях Комитета материалы, необходимые для работы Научно-экспертного совета и Президиума.

24. Член Научно-экспертного совета:

1) участвует во всех формах деятельности Научно-экспертного совета и его секций;

2) вносит предложения, свободно выражает свои взгляды по вопросам, обсуждаемым Научно-экспертным советом и его секциями;

3) пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Совета Федерации по вопросам деятельности Научно-экспертного совета.

25. Экспертные советы при Региональных отделениях Комитета вправе вносить координатору Научно-экспертного совета предложения по вопросам для обсуждения на заседаниях Научно-экспертного совета и Президиума.

28. Материалы, подготавливаемые Научно-экспертным советом, могут быть направлены Председателем Комитета для ознакомления в Департаменты Комитета, в региональные отделения Комитета, в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.