Сегодня, несмотря на санкции и общемировой финансовый кризис, мы с уверенностью можем говорить о единение народа и формирование запаса финансовой и ресурсной устойчивости, об укреплении наших позиций на мировой арене. Наш народ – удивительный народ. Сила наших людей в их открытости, в умении опираться на духовный и интеллектуальный потенциал всего человечества. Наш народ делает дело, которое определит мировую историю. Это длительный и тяжелый процесс, но иного пути нет. Именно сегодня, как никогда ранее, встает вопрос о формировании Национальной Идеи нашего народа, но говорить о ней можно только в том случае, когда она будет именно национальной, народной, а не вымученной профессиональными философами и будет опираться на осознание себя как народа, на понимание причин восприятия нас, так или иначе, нашими соседями. Национальная идея – это мировоззренческая идея — это то единственное, против чего нет защиты. Войдя в ум и сердце, она укореняется там, начинает расти и в итоге меняет сознание. Следом меняется понимание мира, и далее по цепочке преображаются воля и действие. Новое действие в итоге меняет мир. В этом смысл фразы «миром движут идеи».

В этот период задачей Комитета, должна стать консолидация партнерских структур по содействию в разработке методологических обоснований по важнейшим направлениям развития России, принятие на себя ответственности за проведение мероприятий по возрождению духовности народа, по социально-экономической стабилизации окраинных территорий страны через их комплексное развитие, через создание условий доступного и комфортного проживания граждан, обеспечение их новыми рабочими местами и, как следствие, создание предпосылок добровольного возвращения коренного населения к местам традиционного проживания.

По оценкам независимых экспертов, уже в ближайшие несколько лет в России может разразиться энергетический кризис. Причина в устаревшей системе энергоснабжения. Делая ставку на строительство крупных электростанций, мы вынуждены строить протяженные сети для передачи энергии. Их стоимость, обслуживание, а также потери при передаче приводят к увеличению тарифа в 4-5 раз, по сравнению с себестоимостью произведённой энергии. Спасти ситуацию может только локальная энергетика. При этом новая энергетическая стратегия России на период до 2030 года должна предусматривать в качестве приоритетной цели создание сектора локальной энергетики как полноценного сектора энергетики. Стратегия в области локальной энергетики должна получить надправительственный статус. В этом отношении мы рассматриваем Комитет как один из инструментов социально-экономической стабилизации Российской Федерации в современных условиях мирового экономического кризиса.

Мы понимаем, что решение демографических проблем, формирование единства, заселенности и целостности жизненного пространства такой страны, как Россия, ее суверенитет невозможны без инновационного системного развития АПК, без создания зон безрискового земледелия. Это связано с тем, что из 1 млрд 710 млн га земельного фонда РФ только несколько процентов занято объектами промышленности и транспорта. По международным критериям, установленным ОЭСР, к сельским и преимущественно сельским относятся более девяносто процентов административных районов РФ. Недопустимо развитие России увязывать с развитием минимума ее территории. Именно поэтому Комплексное освоение территорий имеет явно выраженный надотраслевой характер. Только на базе реализации этой Концепции возможно преодоление синдрома сырьевой экономики, выведение современных мегаполисов из сформированного техногенного тупика, формирование многоотраслевого сбалансированного и устойчиво развивающегося народно-хозяйственного комплекса. Решение этих вопросов невозможно без создания надежных локальных энергетических систем, без решения вопроса топливно-энергетической безопасности и независимости осваемых территорий. Комитет видит свою Миссию в приостановке тенденции на запустение жизненного пространства страны через комплексное освоение ее территорий. Ведь на сегодня доля вымирающих населенных пунктов с численностью населения менее 10 чел. составляет в РФ 30,8 % от их общей численности.

Отсутствие реальных действий комплексного освоения территорий, удаленных от Федерального Центра может привести к ситуации, когда вместо реального управления страной будет присутствовать лишь иллюзия управления, а все макроэкономические, инфляционные процессы будут регулироваться посредниками, представляющими интересы транснациональных корпораций.

Одним из решающих факторов, способствующих освоению отдаленных территорий, является реализация программы развития Международных транспортных коридоров (МТК), программы, реализация которой находится сегодня в зачаточном состоянии.

Мы убеждены, что реальное формирование и развитие инфраструктуры МТК на территории России, как взаимоувязанных составляющих комплекса мер по развитию регионов, примыкающих к МТК, всего транспортного комплекса Российской Федерации станет основой полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики страны в транспортных услугах, прежде всего, при осуществлении внешнеторговых связей, повышению конкурентоспособности российских предприятий на международных рынках товаров и услуг, привлечению на транспортные коммуникации России транзитных международных перевозчиков и обеспечит население прилегающих территорий новыми рабочими местами и современными условиями проживания. Строительство МТК будет способствовать реальному управлению экономикой, управлению порогами и соотношениями рентабельности отраслей и законодательное ограничение изменений базы прейскуранта. Это будет способствовать возникновению качественно равных условий жизни центра и окраин. Только на этой основе можно управлять процессами инфляции, выйти из режима сырьевого придатка, создать нормальные условия функционирования АПК, да и всего товаропроизводящего сектора экономики.

Создание конкурентно приемлемых финансовых условий для развития первичного сельскохозяйственного производства, для переработки сельхозпродукции в местах ее производства влечет за собой возможности освоения и устойчивого развития территории страны, инфраструктуры ее жизненного пространства. На этой базе возможна реализация инновационной идеи не мегаполисной, а поместно - усадебной урбанизации страны на базе развития Агрополисов с формированием всей социальной инфраструктуры и занятости населения в местах проживания, с обеспечением жителей доступным и комфортным жильем. При этом особое значение имеют проблемы энергоэффективного малоэтажного домостроения, разработки нетрадиционных экологически безопасных видов энергии, современных систем утилизации отходов, экологической устойчивости поселений.

Россия обладает обширными экологически чистыми зонами. В настоящее время разработаны современные схемы развития всех направлений аграрного производства, животноводческих и свиноводческих комплексов, нетрадиционные технологии пчеловодства.

Мы понимаем, что образ жизни мегаполисов противоестественен для биологического вида Человек Разумный, что независимо от финансового благополучия жизнь в мегаполисе ведет к угнетению репродуктивной функции и, в свою очередь, к возникновению демографических проблем. Развитие инновационного сельского образа жизни может стать основным конкурентным преимуществом нашей страны, превращающим наши слабости (неразвитость территории) в наши преимущества по формированию инновационного образа жизни XXI века. Жизнеустройство, демографическую ситуацию большинства развитых стран невозможно изменить без коренной ломки их уже созданного жизненного пространства. У нас появилась возможность обогнать их, не догоняя в демографически тупиковом пути мегаполисной урбанизации. РФ сохраняет 60% территории не тронутой рукой человека, Китай – 20%, США – 10%, Европа – 0%.

Во имя здоровья населения основная масса продуктов питания должна производиться на территориях их потребления, что само по себе требует нахождение и внедрение локальных и возобновляемых источников энергии. Стандарты на продукты питания должны быть ориентированы на удовлетворение физиологических потребностей людей во вкусной и здоровой пище, а не на возможность транспортировки и длительного хранения в ущерб вкусовым качествам пищи и здоровью людей.

Мы убеждены, что Проект “Доступное жилье” возможен только вне мегаполисов, на базе местных строительных материалов, использование локальных энергетических систем, экологически безопасного лесного богатства страны при прекращении его экспорта за рубеж. В крупных городах должны остаться только те предприятия, которые действительно не могут функционировать вне инфраструктуры крупного города. Таких предприятий (промышленного, научно-исследовательского и проектно-конструкторского характера) относительно немного по отношению к общему объёму занятости населения, как в настоящем, так и в перспективе. Подавляющее большинство остальных предприятий (как сельскохозяйственных, так и промышленных) должно быть сосредоточено в населённых пунктах с основным видом застройки коттеджами с приусадебными участками, в которых человек не был бы искусственно вырван из биоценозов, что ведёт к падению уровня здоровья народа в целом.

Анализ показывает, что именно комплексное освоение территорий обеспеченное независимыми и надежными энергетическими (локальными) системами выходит на передний фронт борьбы за геоэкономическое будущее страны, обеспечивая не только базовую продовольственную безопасность, но и защищая население от биоугроз, от мировоззренческого коллапса этносов через сохранение связи с природой, с естественным образом жизни. По сути, назрела необходимость разработки новой программы национальной безопасности, интегрирующей уже выдвинутые государством национальные проекты и дополняющей их ещё не разработанными национальными проектами. Но для этого требуется развитие качественно иного идеологического подхода, при котором вопросы экологии, демографии, модернизации страны и экономического обеспечения экологического и демографического оздоровления и модернизации были бы взаимно согласованы.

Мы убеждены, что Миссия Комитета, характер и уровень вопросов, решаемых Комитетом, отвечают интересам, как всего населения нашей Родины, так и высшего ее руководства.