Сегодня существует достаточное количество общественных организаций, направления, деятельность которых понятна, социально оправдана и необходима. Вопроса не возникает, чем они занимаются: помощь попавшим в трудную жизненную ситуацию, борьба с наркоманией, противодействие коррупции, воспитание патриотических чувств и т.п..

Ну а какие направления деятельности может и должен закрепить за собой Комитет поддержки реформ России? И самое главное - найдёт ли выбранная деятельность общественное признание?

Для того, что бы правильно определить цели и задачи Комитета, надо понять концепции его взглядов на Реформы. Надо задаться вопросом, почему реализация Реформ постоянно спотыкается и что надо сделать для того, что бы изначально отличные замыслы нашли свое воплощение в реалиях современной России.

Если бы наше государство разрабатывало реформы по определенному плану, учитывая объективную реальность нашей страны и потребности нашего народа, то реформы имели бы более положительные результаты и наглядное улучшение жизни и благосостояние было бы не только у определённой группы населения и класса чиновников. Удвоение, утроение ВВП, не может служить показателем социального благополучия страны. Только уровень жизни и продолжительность жизни, уровень образования, наличие современных рабочих мест, плановый рост внутреннего рынка, национально и патриотически настроенная молодёжь, передовые технологии и т.д. – должны быть показателями реформ.

Сегодня одной из основных и важнейшей причиной неудач реформ является неразвитость экспертного сообщества, а учитывая, что эксперты финансируются государством, то у них возникает реальный соблазн обслуживать решения правительства при сокрытие своего авторства и совмещение авторства и экспертизы. Причина неудач - в системе проектирования реформ. Система требует реформирования самой себя.

    Типичными ошибками при проектировании реформ являются:
  • Попытки копирования институтов передовых стран, игнорирование культурных, институциональных, ресурсных, технологических ограничений;
  • Игнорирование мирового опыта (прошлое развитых стран, опыт развивающихся стран);
  • Приверженность «простым решениям» - неумение конструировать промежуточные институты;
  • Проведение реформ под интересы определённой социальной группы.

В опросе 2014 г. о препятствиях при реализации реформ на 5-ом месте из 19 - плохое госрегулирование, административные барьеры -3 место, коррупция на 5-ом, на 1-ом – кадры!

    В чем же смысл деятельности Комитета поддержки реформ России?
    1. Раскрытие и реализация творческого потенциала народа по направлениям преобразования нашей страны.
    2. Реализация программ связанных с развитием гражданского общества
    3. Организация системы экспертного и общественного контроля от разработки реформ до их реализации.
    4. Общественная поддержка проектов кризисных управляющих для регионов с учетом региональных особенностей.
    5. Общественный Контроль за обеспечением принципа конкуренции при разработке реформ, участие в открытых слушаниях на всех этапах их проведения.
    6. Общественное и экспертное Участие в разработке закона о проектировании реформ.
    7. Разработка рейтинговой и мониторинговой системы культуры администрирования.
    8. Создание системы общественного поощрения чиновников за внедрение и реализацию народных общественно-значимых предложений.
Председатель Комитета, д.в.н., профессор, Академик РАМТН С.О. Зенкевич